Сигары в современном мире

В конце 1990-х гг. в первую очередь в США, а затем и в Европе начался сигарный бум. Продажи увеличились, появлялись «альтернативные» плантации табака, стали создаваться новые марки, в том числе и на Кубе, что повлияло на разнообразие марок сигар, существовавших больше века. Развитие сигары и ее владельцы. Сегодня сигара стала демократичной и уже не является предметом роскоши, которую могут позволить себе только богатые люди. Среди ее поклонников стали появляться молодые люди, которым интересно знать все об их новом увлечении: «Где были выращены листья для той или иной сигары?», «Появилось ли что-то новое?», «Можно ли попробовать?». Новые марки создаются постоянно. Изменился размер сигары: теперь она короче, а следовательно, ее быстрее можно выкурить. Сигары «приспосабливаются» к своей эпохе. В табачных магазинах, оборудованных специальными шкафами для хранения сигар, всегда можно выбрать между образцами более дорогими и дешевыми, такими как, например, связки по 20-25 сигар без бандеролей, упакованные в целлофан. Продавцы прекрасно понимают, что приобретение коробки сигар из 20-50 штук – это все же исключительный случай. Поэтому предлагают самый приемлемый вариант: коробки по 3, 5 или 10 штук. Сегодня остается лишь определиться с выбором. Еще двенадцать лет назад на страницах подобной книги вы нашли бы информацию о сигарах, произведенных в Доминиканской Республике, Гондурасе или Никарагуа. Однако совсем недавно признание получили и другие регионы, где также производят сигары разного вкуса и крепости, ничуть не хуже кубинских образцов. Но, как и в случаях с вином, на каждой территории производят свой, особый сорт, который кому-то может нравиться, а у кого-то вызывать отвращение. Тем не менее сегодня не так-то просто сделать выбор из большого количества марок. «Лучшая сигара – это та, которую вы сейчас курите», – считал Зино Давидофф. Куба, между традицией и рынком. Куба замешана во всем этом? Невероятно. Однако этой стране всегда нужно было выдерживать конкуренцию с ее же хорошими последователями: продолжать начатое и изобретать что-то новое. В 2007 г. кубинские производители, желая доказать, что тоже идут в ногу со временем, выпустили Cohiba Maduro 5. С целью соблазнить американский рынок после снятия эмбарго они стали выпускать серию сигар Montecristo Open, отличающуюся особым нежным ароматом и в оригинальном формате. Балансируя между рынком и традицией, Куба предложила миру богатую линию из 30 марок и более чем 280 форматов, порадовав любителей гаванских сигар массой новинок. С 2001 г. компания Habanos S.А. ежегодно поставляла на рынок потри ограниченных выпуска в трех марках из своего каталога (от 500 000 до 1 000 000 экземпляров были скручены и затем полностью распроданы). С 2005 г., разжигая страсть любителей сигар, появились peгиональные серии, отличавшиеся необычными форматами и разными сочетаниями табака. Они предназначались большинству стран, продающих кубинские сигары. Например, peгиональная серия Exclusivо Francia не продавалась к Испании. Более изысканными стали очень редкие серии, выпущенные по годам, например Partagas Serie D №4 Reserva 2005, для изготовления которой были использованы листья, собранные в один год. Трудная задача, ведь чтобы выпустить одну такую серию, нужно получить урожай безупречного табака всего за год. Со временем производители других стран тоже наладили выпуск ограниченных серий, в том числе и по годам, как, например, Diademas Finas, скрученные в Доминиканской Республике в 2006 г. к столетию Зино Давидоффа. Каждая сигара французской марки Pleiades, скрученная в Доминиканской Республике украшалась бандеролью, на которой был отмечен год выпуска. Любителям сигар предстояло решать, как поступить с таким экземпляром: выкурить или оставить для коллекции. Еще один парадокс: в то время как ассортимент сигар на рынке стал таким широким, каким не был никогда, наслаждаться хорошей гаванской сигарой стало все сложнее. Запрет на курение в общественных местах, введенный в действие 1 января 2008 г., потряс Старый Свет. Согласно новому закону курильщики могут собираться только в дорогостоящих курительных комнатах. Однако эти перемены имеют один положительный момент, так как недавно стали осуществляться продажи сигар со скидкой. В сложившихся условиях сигара снова стала предметом роскоши, которую может себе позволить только элита – то есть информированныx и организованных посвященных лиц.

Другие статьи